Выбор из «меньшего зла» встречается постоянно оставить ли создание големов, превращая живых существ в камни-защитники, или победить благодаря «малым жертвам» победу? Это ведь не идиллический вопрос, а вопрос военного положения, где для некоторых «всё ради победы» звучит буквально. Или насколько морально возвращать воина из мира грёз в который он сам окунулся, что-бы вернуть к безнадёжн
Короче проблем уйма, и на разрешение их приходится думать (!), иначе спутники могут несогласиться с вами и в один неприятный день дать ножом в спину. А постоянных спутников максимум 4 - это значит надо стремиться максимально их использовать и развивать в нужном направлении. Спутники появляются по сценарию, из которых я играл самыми долговременными - тамплиер Alistar, маг-целитель Wynne и конечно маг-разрушитель Morrigan. Кроме "заботы" о спутниках следует думать и о том оттенке серого который игрок преследует - все пути ведут в конце к битве со злом, но все пути кажутся одинаково хороши.
И вот попав в мир "большой карты" с относительным правом выбора куда же пойти, оказывается что у одних отравили дворянина и маленький маг выпустил нежить на улицы города, у других свирепствуют оборотни - воплощения мести, у третьих в самом явном виде прорвались из потустороннего "Fade" мира демон, у четвёртых спорный трон, у пятых - чума и бандитизм, у шестых - поклонение дракону-спасителю.
Четыреста лет Ferelden был в относительном мире. Но как всегда, случается неприятность - в пятый раз просыпаеися дракон-демон который подымает толпы нечисти на беззащитных людишек. В это неспокойное время вы (выберите из 3 рас, 2 соц.статусов, 3 классов с 4 специализациями) присоединяетесь к межправительственной комиссии по урегулированию вопросов безопасности Ферелдена, а что-бы понятно было маленьким - к серым защитникам (gray wardens). И всё бы хорошо, но учитель Дункан как и король не оказываются более способными помогать вам в борьбе с darkspawn (чувствуете дословный перевод "нечисти" с русского?)
Dragon Age - симпатишная тактическо-групповая RPG от Bioware с элементами паузы боя, эдакая смесь Neverwinter nights, Elder's Scrolls: Oblivion, Dungeon Siege, Fallout 3, Witcher. Прочувствовать можно на мини-игре . Дальше возможные спойлеры..
Рубить кстати прийдётся странные создания вышедшие из под рук волшебника зубастых петухов, антилоп-гиппопотамов, летающие глаза и черепа. Впрочем есть и типичные RPG'dшные орки (который пишутся на французский манер), скелеты, демоны, пауки и прочие приспешники антагониста.Особо стоит отметить мультипликацию Хотя карта в трёхмерном виде и кажется что вы бежите по маленькому шару как в Populous, графика многих построек выглядит плоской, а пастельные краски и нереалистичные пропорции домов и носов у персонажей лишь добавляют сказочность всего мира. Нельзя обойти и озвучку - практически все диалоги выделяются харизмой с большой концентрацией. См. также
Вобщем отличная атмосфера, особенно когда в качестве восполнения здоровья используется картошка-фри, пицца и начос, а одежда называется напримершлем воя (потому что в нём ничего не слышно)грудь горгульи (незабываемый вкус камня)лезвенные ботинки лезвий (придают моим ударам уничтожение промежностей)клеймор (если уж до смерти им не забить, то испугать до смерти можно точно)Ко всему этому герой путешествует между локациями при помощи туалетной кабинки, ненужные вещи превращаются в деньги при помощи мясорубки, подсказки по квестам получаются из печенек-судьбы, а детишки просто закидываются в мешок что-бы не возиться с возвращением каждого.Ещё насчёт механики - битва очень простая - можно расстреливать издалека арбалетом (в том числе и с магическими стрелами), либо вплотную рубить мечом. Некоторое оружие с фиолетовым фоном - оно даёт прирост ярости, которое по достижению уровня можно израсходовать на сильный удар. Ещё есть защита с сопротивлениями к разным типам магий, есть зелья для лечения, защиты..
Главный протагонист - глупый но целеустремлённый воин который хочет заполучить Артефакт (что именно это такое и с чего вдруг такое стремление нам как и самому герою неизвестно), но обстоятельства так развиваются что ему приходится пройти много сторонних квестов что-бы прокачаться и пройти всю карту. По пути случаются очень интересные и смешные эпизоды как то демонесса которая боится ребёнка, очень громкие монахи, пушка стеряющая петухами, жалующаяся на жизнь нечисть, дедок который хочет себе танк, мэр который продал бы сирот если бы они чего-то стоили, Индиана Джонс боящийся пещер и тп.
DeathSpank или же "Смертельный Шлепок" это уморительная игра и сатира на rpg-мочилово вышедшая под креативным руководством Рона Гилберта, в своё время работавшего над квестами Monkey Island и Grim Fandango и если вы в них играли и помните сюрреализм и сногсшибающую фантазию, то вам понравится и это творение.
Артём Курапов, веб-разработчик из Эстонии.
Компьютерные игры
Комментариев нет:
Отправить комментарий